2
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273).
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в
Выборгском муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования спортивной
школе олимпийского резерва «Фаворит» (далее - Комиссия, организация) создается в целях
урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам
реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов организации.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, ее
функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии.
1.4. Настоящее Положение принято с учетом мнения тренерско-педагогического совета.
1.5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения тренерскопедагогического совета.
1.6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом № 273, а также другими федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере
образования, локальными нормативными актами образовательной организации, коллективным
договором и настоящим Положением.
2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного числа представителей
совершеннолетних обучающихся (при их наличии), представителей родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников организации в
количестве не менее 3 (трех) человек от каждой стороны.
2.2. Делегирование представителей
участников образовательных
отношений
в
состав Комиссии осуществляется соответственно тренерско-педагогическим советом.
2.3. Срок полномочий Комиссии – 2 (два) года.
2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих
случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с
организацией.
2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
делегируется иной представитель соответствующей категории участников образовательных
отношений в порядке, установленном пунктом 2.2. настоящего Положения.
2.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.7. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и
секретаря.
2.8. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый
простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.
2.9. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
3
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии; 6) общий
контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
2.10.
Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя
Комиссии из числа ее членов.
2.11.
Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
1) координация работы членов Комиссии;
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
2.12. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее
членов.
2.13. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней
до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и
органам, указанным в пункте 5.6 настоящего Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
2.14. Члены Комиссии имеют право:
1)
участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2)
обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии;
3)
запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
4)
в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения
Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на
заседании и приобщается к протоколу;
5)
выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое
мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания
Комиссии;
6)
вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
2.15. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю
Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании
Комиссии.
2.16. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию,
полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
4
3. Функции и полномочия Комиссии
3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия
осуществляет следующие функции:
1)
рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих
требования к обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных
предметов, курсов;
в) иных локальных нормативных актов
по вопросам реализации права
на образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
2)
установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника;
3)
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогическими работниками;
4)
рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания.
3.2.
Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников
образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями.
3.3.
По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия
имеет следующие полномочия:
1)
установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также
принятие мер по урегулированию ситуации;
2)
принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического
работника при его наличии;
3)
установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию
ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения
дисциплинарного взыскания;
4)
отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания;
5)
вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях
урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя
организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего
указанные нарушения.
Форма журнала регистрации заявлений в Комиссию представлена в Приложении № 2.
4.2. В заявлении указываются:
5
1)
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);
2)
оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений, а в
случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания оспариваемые действия или бездействие тренерско-педагогического совета;
3)
фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к
обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание на приказ руководителя организации,
который обжалуется;
4)
основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование
нарушена;
5)
требования заявителя.
Форма заявления в Комиссию представлена в Приложении № 1
4.3.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.4.
Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения
указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 4.7 настоящего
Положения.
4.5.
При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами
1-5 пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со
дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней со дня
завершения каникул.
4.6.
При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5 пункта
4.1 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.
4.7.
Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие.
4.8.
При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов
повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и (или) любых
иных лиц.
4.9.
По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок
представляет необходимые документы.
4.10.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3
(двух третей) членов Комиссии.
5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия
принимает решение в целях урегулирования разногласий.
5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает
решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по
устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и (или) работников организации.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от
общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов
решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие
6
которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания - в пользу обучающегося.
5.4. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми
присутствующими членами Комиссии.
5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих
дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены
обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права
на образование), руководителю организации.
5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением.
5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он
может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных
интересов в судебном порядке.
5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три) года.
7
Приложение № 1
к Положению о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
МБУДО «СШОР «Фаворит» от30.05.2024 №
_____________
В комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в МБУДО СШОР «Фаворит» от
_______________________________________________
_________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Должность _______________________________________
_________________________________________________
(для работников МБУДО «СШОР «Фаворит»)
Домашний адрес: __________________________________
_________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________
_________________________________________________
Контактный телефон: ______________________________
_________________________________________________
Заявление
Прошу рассмотреть на заседании комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в МБУДО «СШОР «Фаворит»
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(содержание жалобы, обращения, предложения)
«____»___________20
______________
(подпись)
г.
_____________________
(расшифровка)
8
Приложение № 2
к Положению о комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных
отношений в МБУДО «СШОР «Фаворит» от
30.05.2024 № __________
Форма журнала регистрации заявлений в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
в МБУДО «СШОР «Фаворит»
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Дата
поступления
заявления
№ и дата протокола
заседания комиссии
ФИО заявителя
Краткое содержание запроса
дата ответа
заявителю
Подпись
заявителя
9
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
"ФАВОРИТ", Лилейко Андрей Сергеевич, Директор
07.06.24 14:35 (MSK)
Сертификат B76A9CF9D7404BBFBF336A30A36AEE02