1
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание .................................................................................................. 2
1. Пояснительная записка ............................................................................3
2. Планируемые результаты ………………………………………….…...5
3. План спортивной подготовки .................................................................6
4. Содержание программы ..........................................................................7
5. Календарный график…………………..…………………………..…...13
6. Система контроля и зачетные требования ...........................................14
7. Контрольные нормативы ......................................................................14
8. Информационно-методическое обеспечение программы ................. 16
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Спортивно-оздоровительная программа по волейболу» (далее Программа) предназначена для организации обучения волейболу детей в
возрасте 7-17 лет в спортивно - оздоровительных группах.
Программа направлена на физическое воспитание занимающихся,
получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте,
приобщение их к регулярным занятиям волейболом, выявление одаренных
занимающихся.
Программа разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации»;
Приказ Минспорта РФ от 27.12.2013г. №1125 «Об утверждении
особенностей
организации
и
осуществления
образовательной,
тренировочной и методической деятельности в области физической
культуры и спорта»;
Приказ Минспорта РФ от 30.10.2015 г. № 999 «Об утверждении
требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных
сборных команд
Российской Федерации»;
СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014№ 41; - Устава МБУДО «СШОР
«Фаворит» города Выборга.
Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает
свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков
обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения
общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания
дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам
коллектива.
Стремление превзойти соперника в
быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и
других действий, направленных на достижение победы, приучает
занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с
максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в
ходе спортивной борьбы. Занятия волейболом способствуют развитию и
совершенствованию у занимающихся основных физических качеств,
формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.
Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает
новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно
следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать
инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость
3
условий осуществления игровых действий требует также проявления
высокой самостоятельности.
Соревновательный характер игры,
самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий,
непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у
играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий
эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к
игре.
Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для
воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять
контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при
неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих
установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и
методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний
мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и
развития организма.
Актуальность
программы
для современных детей, ведущих
малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях
агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию
общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции
способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной
обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к
дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые
возможности по формированию логического мышления.
Направленность Программы: физкультурно-спортивная.
Целью данной программы является организация спортивной подготовки
детей по волейболу, а также массовое общефизическое оздоровление детей
школьного возраста с различными физическими способностями.
Основными задачами программы являются следующие:
1.
Содействие всестороннему физическому развитию организма
ребенка, укреплению здоровья, воспитанию навыков и привычек
соблюдения правил личной гигиены.
2.
Формирование интереса, потребности к систематическим
занятиям волейболом.
3.
Формирование навыков и привычек к самостоятельным
занятиям физическими упражнениями.
4.
Развитие специальных физических качеств и способностей,
необходимых при совершенствовании техники и тактики игры волейбол.
4
Возраст обучающихся: от 7 до 17 лет.
Условия комплектования групп
спортивно — оздоровительной направленности.
Срок
обучения
Возраст
занимающихся
Кол-во
занимающихся в
группе, чел.
Максимальное
кол-во часов в
неделю
Максимальный
объем подготовки
(час).
3-10
7 – 17
10-20
6
312
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В ходе освоения спортивно — оздоровительной программы занимающиеся
должны знать:
- значение двигательной активности в укреплении здоровья
- спортивные звания и разряды
- развитие волейбола в России
- правила личной гигиены
- основы техники и тактики волейбола
- правила организации и проведения соревнований
- технику перестроений при выполнении строевых упражнений
- упрощенные правила игр: баскетбол, гандбол, футбол
- правильную технику выполнения легкоатлетических, гимнастических
упражнений, применяемых на тренировочных занятиях
− правильную технику выполнения упражнений на развитие прыгучести −
правильную технику выполнения упражнений на развитие быстроты
ответных действий
- правильную технику выполнения блокирования, нападающего удара,
приема и передачи мяча, подачи
- правильную технику выполнения упражнений для всех групп мышц,
применяемых на тренировочных занятиях
− основные технические приемы волейбола
− расстановку игроков на площадке
5
− страховку системой «углом вперед»
− страховку системой «углом назад»
− способы приема и обработки мяча
− позиции игроков при разных игровых ситуациях
В ходе освоения спортивно — оздоровительной программы занимающиеся
должны уметь:
− применять на практике основы
массажа − грамотно планировать
режим дня
− планировать питание, подбирать витамины согласно своему возрасту и
состоянию здоровья
− применять правила личной гигиены на практике
− пропагандировать здоровый образ жизни личным примером
− коммуникабельно вести себя в коллективе
− применять в игре правила волейбола
− правильно выполнять общеразвивающие упражнения
− правильно выполнять упражнения на развитие физических качеств:
силы, быстроты, ловкости, координации.
− правильно выполнять перестроения при выполнении строевых
упражнений.
− правильно выполнять упражнения, развивающие быстроту ответных
действий − правильно выполнять упражнения для развития прыгучести
− правильно выполнять упражнения для развития качеств, необходимых
при приеме и передаче мяча
− правильно выполнять упражнения для развития качеств, необходимых
при выполнении нападающего удара
− правильно выполнять упражнения для развития качеств, необходимых
при блокировании
− правильно и своевременно использовать технические приемы,
необходимые в различных ситуациях
− анализировать и оценивать игровую ситуацию
− применять на практике различные варианты страховки
− взаимодействовать с игроками своей команды для достижения
оптимального командного результата
6
3. ПЛАН СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Учебный план рассчитан на одну учебную группу – 4-6 часов в неделю,
46+6 недель тренировочных занятий. Продолжительность 1 тренировочного
часа приравнивается к 45минутам+15 мин. перерыв60 минут)
№
Разделы подготовки
Планируемое количество часов
в год
1
Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка
46
2
Общая физическая подготовка
92
3
Специальная физическая подготовка
30
4
Технико-тактическая (интегральная) подготовка
46
5
Техническая подготовка
62
6
Участие в соревнованиях
32
7
Выполнение контрольных нормативов
4
Итого часов ( максимально)
312\6
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка.
Физическая культура и спорт в России.
Значение двигательной активности в укреплении здоровья,
физического развития и подготовленности, в воспитании людей.
Характеристика физкультурно-спортивных занятий оздоровительной и
спортивной направленности. Сведения о спортивных званиях и разрядах.
Сведения о строении и функциях организма человека.
Костная и мышечная системы. Сердечно-сосудистая и дыхательная
системы. Нервная система. Органы пищеварения и выделения.
Взаимодействие систем организма.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Воздействие на основные органы и системы под воздействием
физической нагрузки.
Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.
Личная гигиена, гигиенические требования к спортивной одежде и
обуви, местам занятий и оборудованию. Временные ограничения и
противопоказания к занятиям видами спорта, предупреждение травм при
физкультурно-спортивных занятиях, доврачебная помощь пострадавшим.
7
Использование естественных факторов природы в целях закаливания
организма. Врачебный контроль и самоконтроль.
Гигиена тренировочного процесса
Режим дня и питания. Витаминизация. Планирование режима дня.
Основы массажа. Виды массажа и его применения. Сауна.
Самоконтроль спортсмена.
Нагрузка и отдых, как взаимосвязанные компоненты физических
упражнений.
Соревновательные и тренировочные нагрузки, специфические и
неспецифические, различные по величине и направленности. Объем и
интенсивность тренировочной нагрузки. Дозирование нагрузки.
Спортивные соревнования, их организация и проведение.
Роль соревнований в подготовке занимающихся в спортивнооздоровительных группах, в подготовке спортсменов. Правила соревнований
в избранном виде спорта.
Подготовка к соревнованиям, участие в соревнованиях.
Основы техники и тактики избранного вида спорта.
Понятие о спортивной технике, о тактике. Взаимосвязь техники и
тактики. Характеристика технической и тактической подготовки.
Основы методики обучения физическим упражнениям, технике и
тактике избранного вида спорта.
Понятие о методике тренировки. Факторы, обусловливающие
эффективность обучения, тренировки.
Планирование и контроль в процессе спортивно-оздоровительных
занятий. Индивидуальные планы занимающихся и ведение дневника
самоконтроля показателей тренировочно-соревновательной деятельности.
Оборудование и инвентарь, применяемые в процессе соревнований и
тренировки по волейболу. Тренажеры, технические средства.
Правила волейбола. Жестикуляция судей. Ведение протокола.
Полномочия тренера и капитана команды. Спортивное поведение на
площадке.
Воспитание морально-этических и волевых качеств, становление
спортивного характера.
Пропаганда здорового образа
жизни.
Формирование
мотивации положительного отношения к занятиям физической культуры и
спортом. Отказ от вредных привычек.
Психология совместимости в коллективе. Умение находить «общий
язык» в команде. Взаимовыручка. Доброжелательный климат в коллективе.
Умение выполнять требования тренера в процессе обучения. Речевое
взаимодействие в игровых ситуациях.
8
2. Общая физическая подготовка
Строевые упражнения: команды для управления группой, понятие о
строе и командах, шеренга, колонна, дистанция и интервал;
Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два.
Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Перестроения.
Основная стойка. Действия в строю на месте и в движении. Походный
строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости
движения. Остановка во время движения шагом и бегом.
Гимнастические упражнения: для рук и плечевого пояса.
Упражнения без предметов индивидуальные и парные. Упражнения с
набивными мячами. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения
для мышц туловища и шеи. Наклоны, повороты, вращения. Упражнения с
амортизаторами, на гимнастических снарядах. Упражнения для мышц ног,
таза. Упражнения с набивными мячами, гантелями, тренажерами.
Акробатические упражнения: группировки в приседе, сидя, лежа.
Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад, кувырок вперед из
упора присев). Гимнастический мост. Кувырок назад. Стойки на лопатках,
голове, руках.
Легкоатлетические упражнения: бег, бег с ускорением, низкий старт,
стартовый разбег до 60 м. Эстафетный бег. Прыжки через планку с
поворотом на 90 с прямого разбега, прыжки в высоту, в длину с места и с
разбега. Метание малого мяча и с разбега на дальность. Метание гранаты.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко - в цель»,
«Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч - среднему», «Встречная
эстафета» и т. д.
Спортивные игры: Баскетбол. Гандбол. Футбол.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных
положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и
разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки
одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и
бега.
Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в
тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в
переднем, заднем и боковом направлениях, выпады, пружинистые
покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног
(вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т. п.); сгибание и разгибание
ног в смешанных висах и упорах; прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты
головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты
туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине;
из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в
9
положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и
в положении виса; различные сочетания этих движений.
Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и
длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком,
резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).
Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением
собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на
одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска
и перекладывание груза. Лазанье по канату, шесту, лестнице. Перетягивание
каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой:
толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами.
Упражнения на тренажере типа «геркулес». Борьба. Гребля.
Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от
30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной
плоскости вниз. Бег за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Бег
с задачей догнать партнера. Выполнения общеразвивающие упражнений в
максимальном темпе.
Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с
широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера
(пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат).
Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой:
наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов
(вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание,
«выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической
скамейке.
Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения
рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка.
Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках и лопатках.
Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки
на батуте. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне;
равновесие при катании на коньках, спусках на лыжах с гор. Жонглирование
двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и
неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.
Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием,
пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями,
переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных
мячей), ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис большой и
малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в
высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с
ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и
10
др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз.
Бег по мелководью, по снегу, по песку, с отягощениями с предельной
интенсивностью. Игры с отягощениями. Эстафеты, комбинированные с
бегом, прыжками, метаниями. Метание гранаты, диска, толкание ядра.
Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.
Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и
переменный па 500, 600, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек-до 3 км,
для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин
до 1 ч (для разных возрастных групп). Плавание с учетом и без учета
времени. Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для
мальчиков и девочек).
3. Специальная физическая подготовка.
Упражнения, развивающие быстроту ответных действий:
- по сигналу бег на 5, 10, 20м из исходных положений: стойки
волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа
на спине и на животе в различных положениях по отношению к
стартовой линии, то же, но перемещение приставными шагами;
- бег с остановками и изменением направления;
- челночный бег на 5 и 10 м;
- то же с набивными мячами в руках (массой от 2 до 5 кг), с
поясом - отягощением.
Подвижные игры: «День и ночь», «Вызов номеров», «Попробуй
унеси» и т. д.
Эстафеты с различным выполнением заданий.
Упражнения для прыгучести:
-приседания и резкое выпрямления ног со взмахом рук вверх;
-то же, с прыжком вверх;
-то же, с набивным мячом (или двумя) в руках (до 5 кг);
-многократные прыжки вверх;
-броски набивного мяча (массой 1-2 кг) над собой в прыжке и
ловля после приземления;
-стоя на расстоянии 1-2 м от стены (щита) с набивным
(баскетбольным мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стену,
приземлить и снова прыгнуть, и поймать мяч, приземлиться и снова в
прыжке бросить и т. д. (выполнять ритмично, без лишних доскоков);
-то же, но без касания мячом стены;
-прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении
лицом вперед, боком и спиной вперед;
-тоже, с отягощением;
11
-напрыгивание на маты (постепенно увеличивая высоту);
-прыжки в глубину с гимнастической стенки на маты;
-спрыгивание (высота 40-80см) с последующим прыжком
вверх;
-прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий;
-прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь
обеими ногами;
-прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча,
отталкиваясь обеими ногами;
-то же, но выполнять прыжки с разбега в три шага;
-прыжки опорные, прыжки со скалкой, разнообразные
подскоки;
-многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с
ударом по мячу.
Упражнения для развития качеств, необходимых при приеме и
передаче мяча:
-сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах,
круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев - на
месте и в движении в сочетании с различными перемещениями;
-многократные броски набивного мяча из различных
исходных положений; - упражнения для кистей с гантелями,
эспандерами; - броски волейбольного мяча в стену.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
подач:
-круговые движения рук в плечевых суставах с большой
амплитудой;
-упражнения с резиновыми амортизаторами;
-упражнения с набивными, волейбольными мячами
(совершенствование ударного движения);
-подачи с силой у тренировочной сетки (в сетку).
Упражнения для развития качеств,
необходимых
при
выполнении нападающего удара:
-броски набивного мяча из-за головы двумя руками, стоя на
месте в прыжке;
-броски набивного мяча массой 1 кг в прыжке из-за головы
двумя руками через сетку;
-тоже в парах;
-имитация прямого нападающего удара, держа в руках
отягощение (до 1 кг);
12
-метание теннисного мяча в цель (высота 1,5-2м) или на полу
(расстояние от 5 до 10 м), выполняется с места, с разбега, после
поворотов, в прыжке; тоже через сетку;
-совершенствование ударного движения нападающих ударов
по мячу на резиновых амортизаторах;
-тоже с мячом у тренировочной сетки;
многократное выполнение нападающих ударов с собственного
подбрасывания,
с набрасывания партнером.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании:
-прыжковые упражнения, описание раннее в сочетании с
подниманием рук вверх;
-стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках,
подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и двумя ладонями отбить мяч в
стену, (мяч надо отбивать в высшей точке взлета);
-выполнение блокирования после перемещений, остановок;
-передвижение вдоль сетки лицом к ней приставными шагами
правым и левым
боком
вперед,
остановка и
принятие исходного положения для
блокирования;
-тоже, но в положении спиной к сетке и с поворотом на 180;
-тоже, но на расстоянии 1 м от сетки;
-тоже, но остановка и прыжок по сигналу;
-нападающий с мячом перемещается вдоль сетки, выполняет
остановки и в прыжке бросает мяч за себя, блокирующий должен
своевременно занять исходное положение и прыгнуть на блок так,
чтобы ладони были над сеткой в момент выпуска мяча из рук
нападающего;
-нападающие выполняют броски и ловлю мяча в рамках
групповых тактических действий в нападении, блокирующий
выбирает место и блокирует.
4. Техническая подготовка.
Техника нападения.
Действия без мяча. Перемещения и стойки:
стартовая стойка (исходные положения)
ходьба, бег, перемещения приставными шагами: лицом,
правым, левым боком, вперед, двойной шаг вперед; - сочетание
способов перемещений.
Действия с мячом.
Передачи мяча:
13
сверху двумя руками, с собственного подбрасывания, с
набрасывания партнера;
в различных направлениях на месте и после перемещения;
передачи в парах;
отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от
нее;
отбивание мяча с собственного подбрасывания;
- отбивание мяча, подброшенного партнером;
- с места и после приземления.
Подача мяча:
нижняя прямая;
подача в стенку;
подача через сетку из-за лицевой линии; - подача нижняя
боковая. Нападающие удары:
прямой нападающий удар сильнейшей рукой (овладение
режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, 1,2,3
шагов разбега, удар кистью по мячу).
Техника защиты.
Действия без мяча. Перемещения и стойки:
стартовая стойка (исходное положение)-основная стойка;
ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед;
перемещения приставными шагами лицом вперед, боком; остановка шагом.
Действия с мячом:
прием мяча сверху двумя руками: отскочившего от стены,
после броска через сетку, от нижней подачи;
прием снизу двумя руками: отбивание мяча, наброшенного
партнером
- на месте и после перемещений.
5. Технико-тактическая (интегральная) подготовка.
Тактика нападения.
Индивидуальные действия:
-выбор места для выполнения нижней подачи; - выбор места
для второй передачи и зоне.
Групповые действия:
-взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с
игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой
передаче); - взаимодействия игроков зон 6,5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия:
-прием нижней подачи и первая передача в зону 3;
14
-прием нижней подачи и вторая передача игроку, к которому
передающий обращен лицом.
Тактика защиты.
-выбор места при приеме нижней подачи;
−
расположение игроков при приеме подачи, когда вторую
передачу выполняет игрок зоны 3.
5. КАЛЕНДАРНЫЙ
ГРАФИК
В спортивно-оздоровительных группах продолжительность занятий – 46
календарных недели + 6 недель в условиях летнего лагеря в период каникул.
Режим и продолжительность занятий с 08.00 до 20.00 часов,
продолжительность занятий в спортивно-оздоровительных группах:
Занятия 2 х 45 мин., с перерывом 15 мин. два-три раза в неделю.
Контроль за текущей успеваемостью проводится в течение всего
спортивного сезона в соответствии с «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля, текущей успеваемости и
промежуточной аттестации занимающихся».
6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ
Итоги освоения программы оцениваются на контрольных испытаниях .
Контрольные нормативы.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Контрольные нормативы
Пол
Верхняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее
одного метра (кол-во раз)
Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее
одного метра (кол-во раз)
Передача мяча в парах, без потерь. Расстояние 5-6 м
(кол-во раз)
Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в
площадку
Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в
15
м.
д.
м.
д.
м.
д.
м.
д.
м.
Показатели
Н С
В
12 14 16
9 11 14
10 12 14
8 10 12
17 20 25
12 15 20
5 10 15
3 6 10
2 3
4
6.
7.
8.
левую/правую половину площадки, по заданию
д.
преподавателя
Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6 м.
(из 5 попыток)
д.
Нижние передачи над собой
м.
д.
Верхние передачи над собой
м.
д.
Показатели:
Н – низкий;
С – средний;
1
2
3
3
3
15
10
15
10
4
4
20
15
20
15
5
5
25
20
25
20
В – высокий.
7. Материально - техническое обеспечение программы
N п/п
1
2
3
4
Наименование
Единица измерения
Сетка волейбольная со стойками
Мяч волейбольный
Насос для накачивания мячей в комплекте с
иглами
Скамейки гимнастические
комплект
штук
штук
Количество
изделий
1
20
1
штук
4
8. Информационно-методическое обеспечение программы
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
2.
Банников А. М., Костюков В. В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика).Краснодар, 2011
3.
Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ СДЮШОР.-М., 1982 (ГПН),
1983 (УТГ), (ГСС).
4.
Волейбол/ Под. Ред. А. В. Беляева, М. С. Савина.- М., 2000
5.
Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. -М., 1978
6.
Железняк Ю. Д. Юный волейболист.- М., 1988
7.
Железняк Ю. Д. Ивойлов А. В. Волейбол.- М., 1991
8.
Железняк Ю. Д. Кунянский В. А. У истоков мастерства.- М., 1998
9.
Марков К. К. Тренер – педагог и психолог- Иркутск,
10.
Марков К. К. Руководство тренера по волейболу.- Иркутск, 1999
11.
Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в
олимпийском спорте. –Киев,1999
12.
Настольная книга учителя физической культуры/Под ред. Л. Б. Кофмана.- М., 1998
13.
Никитушкин В. Г., Губа В. П. Методы отбора в игровые виды спорта .-М., 1998
14.
Основы управления подготовкой юных спортсменов/Под ред. М. Я. Набатниковой.М.,1982
15.
Платонов В. П. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте.Киев,1997
16.
Системы подготовки спортивного резерва. М., 1999
16
17.
Современная система спортивной подготовки/Под ред. Ф. П. Суслова, Б. Н.
Шустина.М.,1995
18.
Спортивная медицина: справочное издание- М., 1999Спортивные игры/ Под ред.
Ю.Д.
Железняка, Ю. М. Портнова.-М.,2000
19.
Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта.- М., 1987
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
17
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
"ФАВОРИТ", Лилейко Андрей Сергеевич, Директор
07.07.25 15:09 (MSK)
Сертификат FEBFB5B2941F46BBC8DA01CDC244C06D